Введение в защиту информации от внутренних ИТ-угроз


             

Саботажники


Саботажники (в других источниках — обиженные сотрудники) — это сотрудники, стремящиеся нанести вред компании из-за личных мотивов. Чаще всего мотивом такого поведения может быть обида из-за недостаточной оценки их роли в компании — недостаточный размер материальной компенсации, неподобающее место в корпоративной иерархии, отсутствие элементов моральной мотивации или отказ в выделении корпоративных статусных атрибутов (ноутбука, автомобиля, секретаря). Для оценки моделей поведения нарушителя отметим два ключевых отличия от других типов нарушителей — во-первых, сотрудник не собирается покидать компанию и, во- вторых, цель сотрудника — нанести вред, а не похитить информацию. То есть он стремится к тому, чтобы руководство не узнало, что утечка произошла из-за него, и, столкнувшись с технической невозможностью похитить какую-либо информацию, он может направить свою разрушительную энергию на что-нибудь другое, например на уничтожение или фальсификацию доступной информации, или похищение материальных ценностей. При этом сотрудник, исходя из собственных представлений о ценности информации и нанесенном вреде, определяет, какую информацию имеет смысл похитить и кому ее передать. Чаще всего это пресса или теневые структуры, соответственно для оглашения или шантажа. Примером реализации такой угрозы может служить передача экологической прессе данных о состоянии затопленных ядерных подводных лодок одним из сотрудников предприятия, ответственного за мониторинг этого состояния.




Содержание  Назад  Вперед