Введение в защиту информации от внутренних ИТ-угроз


             

Работа с кадрами


И, конечно, необходимо постоянно работать с пользователями. Обучение пользователей, воспитание бдительности сотрудников, инструктаж новичков и временных сотрудников во многом сможет предотвратить утечки через незлонамеренных пользователей. Любое копирование информации на сменный носитель должно вызывать вопросы коллег — ведь лояльные сотрудники пострадают вместе с компанией, а значит, они на одной стороне баррикад.

Высокая компьютерная квалификация пользователей не всегда является плюсом. В западной литературе встречается термин overqualified — приблизительно его можно перевести как "слишком квалифицированный" или "переквалифицированный". Причем излишняя квалификация в компьютерных навыках является более серьезным недостатком, чем квалификация недостаточная. Ведь научить недостающим навыкам можно всегда, а как заставить человека забыть уже имеющиеся навыки? Задайте себе вопрос, правильно ли, если сотрудник бухгалтерии обладает навыками системного администратора, а оператор на атомной станции заочно учится на эксперта по компьютерной безопасности? Выявление "специалистов-любителей" возможно во время традиционной аттестации. Стоит добавить в опросник вопрос "Как снять зависший процесс в Windows?" и провести разъяснительную работу с теми, кто начнет ответ со слов: "Нажать одновременно клавиши Ctrl, Alt и Del". Ведь правильный ответ на этот вопрос для большинства пользователей — "Вызвать системного администратора".




Содержание  Назад  Вперед